Музей
Работа школьного музея МБОУ СОШ № 5
Школьный музей является тем местом, где хранятся интересные подлинные предметы старины, которые связаны с учебно-воспитательной работой. Главная задача школьного музея состоит в том, чтобы воспитывать обучающихся разного возраста на революционных, боевых, трудовых традициях своего народа; в духе бережного отношения к историческим предметам, находкам, местам; прививать любовь к родине, культуре, обычаям своего народа.
Детей интересует работа в школьном музее, потому что уже не один год многие являются экскурсоводами и поэтому хотят рассказать о работе школьного музея. Работа эта очень интересная, увлекательная и желание поделиться с этим имеет для детей огромное практическое значение.
Богатейший материал собран в нашем музее.
Школьный музей имеет следующие направления работы:
- культура и быт адыгов,
- русская культура и обычаи,
- военная история,
- школьная жизнь.
Цель работы музея:
Музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
Задачи:
1.Интеграция основного и дополнительного образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.
2.Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей предков, их быта, обычаев.
3.Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды для формирования классного и школьного коллектива, развитие личности ребёнка в них.
4.Активизация работы школьного самоуправления.
Методы и формы при реализации работы
1.Словесные – беседы, рассказ, объяснение.
2.Наглядные – фото- и видеоматериалы, карты, схемы, плакаты, стенды и т.д.
3.Игровые методы – игра-путешествие, театрализация, инсценировка и т.д.
4.Репродуктивный метод – повторение, закрепление, обобщение материала.
5.Эвристический метод – поисковые задания, составление анкет и т.д.
6.Исследовательский метод – исследование, изучение документов, краеведческих находок, их описание.
7.Информационно-рецептивный метод – восприятие, осознание готовой информации.
8.Практический метод – оформление краеведческого материала.
Отчет о работе школьного историко-краеведческого музея за 2016 - 2019 г...............ссылка