Музей

Работа школьного музея МБОУ  СОШ № 5 

Школьный музей является тем местом, где хранятся интересные подлинные предметы старины, которые связаны с учебно-воспитательной работой. Главная задача школьного музея состоит в том, чтобы воспитывать обучающихся разного возраста на революционных, боевых, трудовых традициях своего народа; в духе бережного отношения к историческим предметам, находкам, местам; прививать любовь к родине, культуре, обычаям своего народа.

Детей интересует работа в школьном музее, потому что уже не один год многие   являются экскурсоводами и поэтому хотят рассказать о работе школьного музея. Работа эта очень интересная, увлекательная и желание поделиться с этим имеет для детей огромное практическое значение.

Богатейший материал собран в нашем музее.

Школьный музей имеет следующие   направления работы:

  • культура и быт адыгов,
  • русская культура и обычаи,
  • военная история,
  • школьная жизнь.

Цель работы музея:

     Музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

                                                

Задачи:

1.Интеграция основного и дополнительного образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.

2.Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей предков, их быта, обычаев.

3.Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды для формирования классного   и школьного коллектива, развитие личности ребёнка в них.

4.Активизация работы школьного самоуправления.

 

Методы и формы при реализации работы

1.Словесные – беседы, рассказ, объяснение.

2.Наглядные – фото- и видеоматериалы, карты, схемы, плакаты, стенды и т.д.

3.Игровые методы – игра-путешествие, театрализация, инсценировка и т.д.

4.Репродуктивный метод – повторение, закрепление, обобщение материала.

5.Эвристический метод – поисковые задания, составление анкет и т.д.

6.Исследовательский метод – исследование, изучение документов, краеведческих находок, их описание.

7.Информационно-рецептивный метод – восприятие, осознание готовой информации.

8.Практический метод – оформление краеведческого материала.

 Отчет о работе школьного историко-краеведческого музея  за 2016 - 2019 г...............ссылка